Бронзовые подшипники скольжения

Рассматривая все модели подшипников и их отдельные разновидности, то можно отметить, что наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются бронзовые подшипники скольжения. Такую распространенность можно объяснить их принципом работы, поскольку они обеспечивают идеальную производительность всех узлов, с которыми они соприкасаются. При помощи бронзовых подшипников обеспечивается идеальный баланс, который значительно снижает трение элементов, что увеличивает их ресурс.

Подшипник скольжения изготавливается для промышленного производства и устанавливается в различной производственной технике: тракторах, самосвалах, кранах, буровых установках, а так же различных насосах. Это обусловлено высокой надежностью изделия, минимальным трением стенок и высокой теплопроводимостью. Качественный сплав бронзы значительно уменьшает шансы перегрева деталей и вероятность создания аварийной ситуации на производстве.

Сфера применения бронзовых подшипников

Популярность данных агрегатов обусловлена их высокой стойкостью к поступательным движениям (фрикциям), а так же коррозии, механическому воздействию и веществам, которые отличаются токсичным составом.

Подшипники из латуни имеют следующие характеристики:

  1. Вкладыш из антифрикционного материала;
  2. Зазор с валом;
  3. Корпус самого устройства.

Бронзовые втулки имеют такие значительные отличительные особенности благодаря использованию в производстве других металлов. В качестве добавок применяется олово, свинец, железо, алюминий, а так же фосфор и цинк. Благодаря относительно мягкой поверхности, ее стороны, соприкасаясь с другими элементами деталей, не деформируются.

Сфера применения подшипника напрямую зависит от того, какой сплав применяется в его производстве. Например, втулки, имеющие в сплаве элементы фосфора, встречаются в производстве, где на механизмы оказывается большое давление. Это могут быть различного рода генераторы, мощные двигатели и реакторы. При добавлении в сплав железа, бронзовая втулка может выдерживать большие перепады температуры и физическое воздействие. Она обладает большой стойкостью к ударам и внутреннему давлению системы. Наличие таких подшипников из бронзы можно обнаружить в двигателях.

Резюмируя, можно выделить основные направления, в которых встречается бронзовый подшипник, это могут быть:

  1. Машинные валы, которые работают, как с ударными, так и вибрационными нагрузками. Сюда входят двигатели внутреннего сгорания, буровые машины;
  2. Коленчатые валы. В том случае, когда требуется разъемная втулка;
  3. Валы, имеющие большой диаметр от 1 метра;
  4. Устройства, которые работают с большой скоростью вращения. В таком случае использование механизмов качения невозможно ввиду их малого ресурса. Подшипники, отвечающие за скольжение, подходят в данном вопросе лучше всего;
  5. Сферы, которые требуют высокой точности в работе от втулки. Это могут быть различного рода станки;
  6. Отрасли с агрессивной окружающей средой, либо, напротив, места, где важна тихая работа устройства.

Особенности изготовления бронзовых подшипников

Изделия, отвечающие за правильное скольжение механизмов, производят по нескольким технологиям, однако в основе каждой используется и активно применяется бронза. Для улучшения качества сплава, добавляют олово – оно позволяет сделать деталь значительно прочней и устойчивей к рабочим нагрузкам. Химический состав при этом концентрируется под строгим соблюдением регламентов ГОСТа.

Для улучшения поступательных движений элементов конструкции применяют фосфор. Его свойства делают бронзовую деталь износостойкой и способной выдерживать давление в 150 кг/см2, а так же скорость вращение до 10 м/с. Это позволяет применять такие изделия в сложных механизмах, которые постоянно находятся под большими нагрузками. Изготовление подшипника с добавлением примесей свинца и цинка дают тот же эффект, как в работе с фосфором. Увеличивается качество сплава, он больше подвержен к дополнительной обработке.

Одними из самых прочных считаются изделия, в состав которых входит алюминий и железо. Они выдерживают удары и вибрацию во время эксплуатации, и применяются в системах, нагрузка на которые поступает попеременно.

Методы производства бронзовых подшипников: литье и резание

Основные методы изготовления таких деталей, на сегодняшний день, считаются – резание, литье в кокиль и центробежное льтье. Использование каждого подхода в той или иной мере влияет на плотность изделия и его рабочие характеристики. Наиболее эффективным является метод центробежного литья. Больше половины производителей применяют его в своем производстве.

Его отличительной особенностью является момент изготовления детали – необходимый сплав помещают в подготовленную форму, которая находится в постоянном движении и вращается вокруг своей оси, таким образом, кристаллизация изделия проходит под высоким давлением. Это позволяет делать материал, который не требует дополнительной обработки, что значительно снижает стоимость производства.

Подшипники из латуни, которые изготавливаются методом литья в кокиль, значительно отличаются. Для того чтобы получить готовую продукцию, используют специальную трансформирующуюся форму. После того, как сплав застынет, кокиль разбирается, и из него достают готовый элемент. Такой способ уступает предыдущему в конечном качестве продукта – изделие не имеет той же прочности и плотности, при этом требует дополнительной обработки. Таким образом, это увеличивает конечную себестоимость изделия.

Однако вне зависимости от того, какой метод использовался в производстве, такие детали имеют массу преимуществ:

  1. Хорошую работоспособность, несмотря на небольшие габариты и вес;
  2. Высокую прочность и стойкость к вибрациям;
  3. Легкость установки и низкую стоимость продукта.

Другие статьи по теме:

Металлофторопластовые подшипники скольжения
Читать подробнее


НАШИ ПАРТНЕРЫ