Шестерни коробки отбора мощности

Из чего состоит коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности спроектирована для привода шестерней и других деталей оборудования, установленного на шасси автомобиля, с помощью карданного вала, либо гидравлического насоса.

Данная коробка может быть, как двухступенчатого, так и одноступенчатого типа. Помимо этого, она может различаться по числу и расположению валов, наличию, либо отсутствию реверса. Весь механизм крепится к КПП при помощи специальных болтов, идущих в комплекте. Вне зависимости от типа устройства, оно состоит из:

  1. Шестерни, рычага переключения, валов;
  2. Картера, подшипника и штока;
  3. Пружин и шайб;
  4. Отверстий, с помощью которых идет забор воздуха;
  5. Винтов, малого фланца и фиксирующих болтов;
  6. Вала и фланца с креплением к КП.

Шестерня коробки так же предполагает установку прокладок, с помощью которых уплотняются фланцы и регулируются шестерни механической КПП. Шайбы и болты обеспечивают необходимое усилие для фиксации всего оборудования на оси.

Принцип работы коробки отбора мощности

Ведомый вал-шестерен приходит в движение при помощи небольших вилок. Они перемещает его по основному валу, который крепится при помощи двух шариковых подшипников.

Благодаря работе камеры пневматического типа, происходит включение и отключение передач в КПП. Диафрагму крепит на шток две основные запчасти – гайка и шайба, а с помощью кольца крышки, устанавливается буртик. Работа пружин позволяет перемещать рабочий шток. Это происходит, если из системы машины в камеру проникает воздух. После того, как он проходит через всю систему, диафрагма перемещается в крайнее правое положение.

Промежуточные шестерни коробки отбора мощности перестают вращаться только при одном условии, когда они выходят из зацепа. В данном механизме используются прямозубые шестерни. Это наиболее распространенный вид, который встречается в механизмах данного типа. Зубья здесь расположены в радиальных плоскостях параллельно оси вращения вала.

Смазывание деталей в КПП напрямую зависит от того, где она крепится к агрегату. При боковом расположении, рабочая жидкость поступает из картера основного агрегата. При верхнем расположении, жидкость циркулирует насос, который берет необходимую смазку из картера трансмиссии и передает ее к деталям КПП.


НАШИ ПАРТНЕРЫ