Бронзовые подшипники скольжения
Рассматривая все модели подшипников и их отдельные разновидности, то можно отметить, что наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются бронзовые подшипники скольжения. Такую распространенность можно объяснить их принципом работы, поскольку они обеспечивают идеальную производительность всех узлов, с которыми они соприкасаются. При помощи бронзовых подшипников обеспечивается идеальный баланс, который значительно снижает трение элементов, что увеличивает их ресурс.
Подшипник скольжения изготавливается для промышленного производства и устанавливается в различной производственной технике: тракторах, самосвалах, кранах, буровых установках, а так же различных насосах. Это обусловлено высокой надежностью изделия, минимальным трением стенок и высокой теплопроводимостью. Качественный сплав бронзы значительно уменьшает шансы перегрева деталей и вероятность создания аварийной ситуации на производстве.
![](/upload/articles/5.jpg)
Сфера применения бронзовых подшипников
Популярность данных агрегатов обусловлена их высокой стойкостью к поступательным движениям (фрикциям), а так же коррозии, механическому воздействию и веществам, которые отличаются токсичным составом.
Подшипники из латуни имеют следующие характеристики:
- Вкладыш из антифрикционного материала;
- Зазор с валом;
- Корпус самого устройства.
Бронзовые втулки имеют такие значительные отличительные особенности благодаря использованию в производстве других металлов. В качестве добавок применяется олово, свинец, железо, алюминий, а так же фосфор и цинк. Благодаря относительно мягкой поверхности, ее стороны, соприкасаясь с другими элементами деталей, не деформируются.
Сфера применения подшипника напрямую зависит от того, какой сплав применяется в его производстве. Например, втулки, имеющие в сплаве элементы фосфора, встречаются в производстве, где на механизмы оказывается большое давление. Это могут быть различного рода генераторы, мощные двигатели и реакторы. При добавлении в сплав железа, бронзовая втулка может выдерживать большие перепады температуры и физическое воздействие. Она обладает большой стойкостью к ударам и внутреннему давлению системы. Наличие таких подшипников из бронзы можно обнаружить в двигателях.
Резюмируя, можно выделить основные направления, в которых встречается бронзовый подшипник, это могут быть:
- Машинные валы, которые работают, как с ударными, так и вибрационными нагрузками. Сюда входят двигатели внутреннего сгорания, буровые машины;
- Коленчатые валы. В том случае, когда требуется разъемная втулка;
- Валы, имеющие большой диаметр от 1 метра;
- Устройства, которые работают с большой скоростью вращения. В таком случае использование механизмов качения невозможно ввиду их малого ресурса. Подшипники, отвечающие за скольжение, подходят в данном вопросе лучше всего;
- Сферы, которые требуют высокой точности в работе от втулки. Это могут быть различного рода станки;
- Отрасли с агрессивной окружающей средой, либо, напротив, места, где важна тихая работа устройства.
![](/upload/articles/6.jpg)
Особенности изготовления бронзовых подшипников
Изделия, отвечающие за правильное скольжение механизмов, производят по нескольким технологиям, однако в основе каждой используется и активно применяется бронза. Для улучшения качества сплава, добавляют олово – оно позволяет сделать деталь значительно прочней и устойчивей к рабочим нагрузкам. Химический состав при этом концентрируется под строгим соблюдением регламентов ГОСТа.
Для улучшения поступательных движений элементов конструкции применяют фосфор. Его свойства делают бронзовую деталь износостойкой и способной выдерживать давление в 150 кг/см2, а так же скорость вращение до 10 м/с. Это позволяет применять такие изделия в сложных механизмах, которые постоянно находятся под большими нагрузками. Изготовление подшипника с добавлением примесей свинца и цинка дают тот же эффект, как в работе с фосфором. Увеличивается качество сплава, он больше подвержен к дополнительной обработке.
Одними из самых прочных считаются изделия, в состав которых входит алюминий и железо. Они выдерживают удары и вибрацию во время эксплуатации, и применяются в системах, нагрузка на которые поступает попеременно.
Методы производства бронзовых подшипников: литье и резание
Основные методы изготовления таких деталей, на сегодняшний день, считаются – резание, литье в кокиль и центробежное льтье. Использование каждого подхода в той или иной мере влияет на плотность изделия и его рабочие характеристики. Наиболее эффективным является метод центробежного литья. Больше половины производителей применяют его в своем производстве.
Его отличительной особенностью является момент изготовления детали – необходимый сплав помещают в подготовленную форму, которая находится в постоянном движении и вращается вокруг своей оси, таким образом, кристаллизация изделия проходит под высоким давлением. Это позволяет делать материал, который не требует дополнительной обработки, что значительно снижает стоимость производства.
![](/upload/articles/7.png)
Подшипники из латуни, которые изготавливаются методом литья в кокиль, значительно отличаются. Для того чтобы получить готовую продукцию, используют специальную трансформирующуюся форму. После того, как сплав застынет, кокиль разбирается, и из него достают готовый элемент. Такой способ уступает предыдущему в конечном качестве продукта – изделие не имеет той же прочности и плотности, при этом требует дополнительной обработки. Таким образом, это увеличивает конечную себестоимость изделия.
Однако вне зависимости от того, какой метод использовался в производстве, такие детали имеют массу преимуществ:
- Хорошую работоспособность, несмотря на небольшие габариты и вес;
- Высокую прочность и стойкость к вибрациям;
- Легкость установки и низкую стоимость продукта.