Шестерни коробки отбора мощности
Из чего состоит коробка отбора мощности
Коробка отбора мощности спроектирована для привода шестерней и других деталей оборудования, установленного на шасси автомобиля, с помощью карданного вала, либо гидравлического насоса.

Данная коробка может быть, как двухступенчатого, так и одноступенчатого типа. Помимо этого, она может различаться по числу и расположению валов, наличию, либо отсутствию реверса. Весь механизм крепится к КПП при помощи специальных болтов, идущих в комплекте. Вне зависимости от типа устройства, оно состоит из:
- Шестерни, рычага переключения, валов;
- Картера, подшипника и штока;
- Пружин и шайб;
- Отверстий, с помощью которых идет забор воздуха;
- Винтов, малого фланца и фиксирующих болтов;
- Вала и фланца с креплением к КП.
Шестерня коробки так же предполагает установку прокладок, с помощью которых уплотняются фланцы и регулируются шестерни механической КПП. Шайбы и болты обеспечивают необходимое усилие для фиксации всего оборудования на оси.
Принцип работы коробки отбора мощности
Ведомый вал-шестерен приходит в движение при помощи небольших вилок. Они перемещает его по основному валу, который крепится при помощи двух шариковых подшипников.
Благодаря работе камеры пневматического типа, происходит включение и отключение передач в КПП. Диафрагму крепит на шток две основные запчасти – гайка и шайба, а с помощью кольца крышки, устанавливается буртик. Работа пружин позволяет перемещать рабочий шток. Это происходит, если из системы машины в камеру проникает воздух. После того, как он проходит через всю систему, диафрагма перемещается в крайнее правое положение.

Промежуточные шестерни коробки отбора мощности перестают вращаться только при одном условии, когда они выходят из зацепа. В данном механизме используются прямозубые шестерни. Это наиболее распространенный вид, который встречается в механизмах данного типа. Зубья здесь расположены в радиальных плоскостях параллельно оси вращения вала.
Смазывание деталей в КПП напрямую зависит от того, где она крепится к агрегату. При боковом расположении, рабочая жидкость поступает из картера основного агрегата. При верхнем расположении, жидкость циркулирует насос, который берет необходимую смазку из картера трансмиссии и передает ее к деталям КПП.